Адрес:
454091, г. Челябинск, ул. Могильникова, д. 95
Тел/факс: 8(351) 727-87-87
456208, г. Златоуст, ул. Парковый проезд, д 3а
Тел/факс: 8(3513) 66-41-77
E-mail: market@skontrol.ru

 

Руководитель отдела продаж:
Аляпкин Алексей Анатольевич
Тел. 8(351) 727-87-87
Моб. +7(909) 091-03-30
E-mail: aaa@sapcom.ru
Skype: alex_sapsan74

 

Ваш менеджер:
Толкачева Марина Владимировна
Тел: 8(3513) 67-23-04
Моб: +7(908) 093-24-56
ICQ: 681597272
E-mail: m.tolkacheva@sapcom.ru
Skype: tolkacheva503

 

Руководитель сервисной службы:
Завиялов Денис Евгеньевич
Тел: 8(3513) 66-41-77
Моб: +7(912) 082-31-23
E-mail: master@sapcom.ru

 

Инженер КиПА:
Балюк Сергей Евгеньевич
Тел: 8(351) 727-87-87
Моб: +7(909) 091-13-80
E-mail: support@skontrol.ru
Skype: serginio-88-

 

Руководитель отдела технической поддержки:
Лапин Константин Юрьевич
Моб: +7(912) 315-50-55
Моб: +7(908) 080-00-04
E-mail: monitoring@sapcom.ru
Skype: artagarant

 

Общий номер для СМС:
+7(909) 071-99-55

Датчик нагрузки на ось (рессорная подвеска)

Датчик нагрузки на ось AS применяется на транспортных средствах с рессорной подвеской. Возможна установка на 2-осное либо 3-осное транспортное средство, для установки необходим соответствущий монтажный комплект. (AS-2 либо AS-3).

 

 

 

Общие сведения

 

 

Датчик перемещения является резистивным датчиком положения и предназначен для получения информации об изменении расстояния между кузовом и осью автотранспортного средства и передачи её электронному блоку управления. Датчик устойчив к короткому замыканию по любому из выводов на бортовую сеть или на корпус.

 

Рисунок 1 – Датчик AS.

 

Номинальное напряжение питания Uп = 24 В.Выходное напряжение датчика в контрольных точках в зависимости от угла поворота рычага должно соответствовать значениям, указанным в таблице 1.

 

Таблица 1 – Значения выходного напряжения при заданных углах поворота рычага

 

Угол поворота рычага, град (справочный)

Угол поворота рычага, град

Выходное напряжение датчика, В

для приемо­сдаточных испытаний

дляквалификационных и периодических испытаний

0

-40

-40

1,54

10

 

-30

1,78

20

-20

-20

2,02

30

 

-10

2,26

40

0

0

2,50

50

 

10

2,74

60

20

20

2,98

70

 

30

3,22

80

40

40

3,46

 

 

 

Важно соблюсти при установке датчика допустимые углы поворота его рычага, для отображения корректных выходных характеристик.

 

 

Установка датчика нагрузки на ось заключается в определении «несущей» (самой нагруженной) оси транспортного средства, подборе длинны рычага и тяги, а также определении возможных мест установки монтажных частей датчика.


 

После установки и подключения AS следует выполнить процедуру тарировки, при которой устанавливается соответствие выходного напряжения AS нагрузке на оси транспортного средства.

 

На рисунке 2 приведены самые распространённые условные изображения грузовых автомобилей, с двумя и тремя осями соответственно. Разумеется, в таких транспортных средствах самыми нагруженными осями являются задние оси, поэтому установка датчика перемещения должна производится именно там.

 

а

 

 

б

Рисунок 2 – Двухосное (а) и трёхосное (б) транспортное средство.


Исходя из различий устройства задних подвесок двух- и трёхосных автомобилей, ниже рассмотрим установку датчика перемещения отдельно на двухосное транспортное средство и трёхосное транспортное средство с подвесками рессорного типа.

 

 

 

Установка AS на двухосное транспортное средство

 

Прежде чем приступать к монтажу датчика перемещения, важно оценить ход подвески транспортного средства, возможные места крепления на подвеске и на раме ТС. Предпочтительно использовать свободные отверстия в конструктивных элементах автомобиля для крепления самого датчика и элементов монтажного комплекта, если же таких отверстий нет, то прибегать к иным способам крепления, например приваривание специально изготовленных пластин и уголков (см. рисунок 3).

 

 

Рисунок 3 – Возможные варианты пластин и фланцев которые понадобятся для установки датчика AS.

 

Рисунок 4 – Предпочтительный вариант установки датчика перемещения на двухосное ТС, с применение дополнительных пластин и фланцев.

 

 

 

Установка AS на трёхосное транспортное средство

 

Для установки датчика перемещения на трёхосное транспортное средство, могут быть использованы те же элементы крепления (пластины и фланцы) что и при монтаже на двухосное. Единственная принципиальной отличительной особенностью при монтаже на таком автомобиле, является то, что тяга крепится не непосредственно на элементы подвески, а к штанге из монтажного комплекта, а штанга уже соединяет две оси автомобиля, и устанавливается на подвеску. На рисунках приведённых ниже, показан один из вариантов установки датчика перемещения на трёхосное ТС в различных ракурсах.


 

Обсудить на форуме