Адрес:
454091, г. Челябинск, ул. Могильникова, д. 95
Тел/факс: 8(351) 727-87-87
456208, г. Златоуст, ул. Парковый проезд, д 3а
Тел/факс: 8(3513) 66-41-77
E-mail: market@skontrol.ru

 

Руководитель отдела продаж:
Аляпкин Алексей Анатольевич
Тел. 8(351) 727-87-87
Моб. +7(909) 091-03-30
E-mail: aaa@sapcom.ru
Skype: alex_sapsan74

 

Ваш менеджер:
Толкачева Марина Владимировна
Тел: 8(3513) 67-23-04
Моб: +7(908) 093-24-56
ICQ: 681597272
E-mail: m.tolkacheva@sapcom.ru
Skype: tolkacheva503

 

Руководитель сервисной службы:
Завиялов Денис Евгеньевич
Тел: 8(3513) 66-41-77
Моб: +7(912) 082-31-23
E-mail: master@sapcom.ru

 

Инженер КиПА:
Балюк Сергей Евгеньевич
Тел: 8(351) 727-87-87
Моб: +7(909) 091-13-80
E-mail: support@skontrol.ru
Skype: serginio-88-

 

Руководитель отдела технической поддержки:
Лапин Константин Юрьевич
Моб: +7(912) 315-50-55
Моб: +7(908) 080-00-04
E-mail: monitoring@sapcom.ru
Skype: artagarant

 

Общий номер для СМС:
+7(909) 071-99-55

Измерение уровня топлива

Новостная лента:

 

23.01.2012 реализована возможность калибровать ДУТ СТРЕЛА А и Ч через универсальынй сервисный адаптер (не покупать дополнительный модуль калибровки).

29.12.2011 ПОЛУЧЕН СЕРТИФИКАТ НА ВСЕ ДАТЧИКИ СТРЕЛА

10.10.2011  новинка: новая прошивка даёт возможность обрезать датчики СТРЕЛА вплоть до 100%.

10.09.2011 Изменены инструкции на ДУТ СТРЕЛА. Исправлены ошибки, приведены в соответствие с текущей выпускаемой продукцией. нструкции смотрите на страницах датчиков.

15.08.2011 исправлена инструкция на Сумматор лайт 3.0

23.06.2011  Создана программа генерации СМС для переконфигурирования Стрелы по 232 (485) интерфейсу. Данная программа позволит вам внести изменения в настройку датчиков типа 232 и 485 при отправке СМС на блок, к которому этот датчик подключён и который умеет передавать на датчик по протоколу Омникомм любую команды. Например, такую команду может подать терминал Автограф.

28.05.2011 Сумматор Лайт и Устройство сопряжения ДУТ Лайт при помощи переходной платы UART-<>-232 или UART-<>-485 могут передавать данные по 232 или 485 выходу. Это позволяет подключать Стрелы Ч и Стрелы А к приборам со входами 232 и 485.

28.05.2011 На ветке датчиков добавилась техническая информация. изменились некоторые инструкции. Произведённые изменения приведены в конце инструкции.

больше новостей ->


 

Датчики уровня топлива Стрела - предназначены для измерения уровня горюче смазочных материалов в баках транспортных средств и стационарных емкостях.

Датчики нашего производства широко используются со многими системами мониторинга работы техники – Автограф, Локарус, Галилео, Нависет, Сторож, Телтоника, Руптела, Геликс, Омега, Навигатор Технолоджи, Автоскан, М2М-Телематика и многими другими. Разнообразие интерфейсов позволяет найти наилучшее решение по измерению уровня для любой измерительной системы.


ДУТ Стрела выпускаются со следующими типами выходных сигналов:

  • аналоговый (Стрела А),
  • частотный (Стрела Ч),
  • цифровые (Стрела RS232, Стрела RS485), протоколы (MODBUS, совместимый с Omnicomm)

 

По согласованию с заказчиком возможна поставка ДУТ Стрела со следующими типами выходных сигналов:

  • выход на штатный индикатор уровня топлива и лампочку сигнализации остатка топлива,
  • токовый 4-20 мА,
  • интерфейс CAN.


Виды корпусов датчиков

На сегодняшний день ДУТ Стрела выпускаются с двумя типами корпусов:

  • ударостойкий углепластиковый токонепроводящий корпус,
  • из алюминиевого сплава (металлический) корпус.

 

Металлический корпус с развязкой корпуса от провода питания (датчик с обозначение РМ корпусе) СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА

Основное отличие моделей датчиков с разными корпусами состоит в следующем: ДУТ выполненный  в металлическом корпусе имеет электрическую связь между минусовым проводом питания и корпусом, а ДУТ выполненный  в углепластиковом корпусе за счёт токонепроводящего корпуса не имеет электрическую связь между минусовым проводом питания и корпусом ДУТ. 

Датчики допускают обрезку под требуемую высоту бака.

В комплект поставки входит – датчик, паспорт, кабель, прокладка, винты для крепления в штатное отверстие.

 

 

Преимущества наших решений по измерению уровня/объема топлива:

1. Разнообразие интерфейсов для сопряжения с Вашими системами сбора данных.

2. Точность - разрешение до 4096 отсчетов на длину датчика.

3. Возможность внутреннего адаптивного усреднения датчиком уровня топлива.

4. Возможность программирования тарировочной кривой (уровень-объем) непосредственно в датчике, что позволяет получить непосредственно датчик объема.

5. Возможность использования режима термокомпенсации.

6. Расширенный диапазон аналогового выхода (для работы с терминалами с аналоговым входом 0-24 В).

7. Защиты от переполюсовки, замыкания выхода на массу (в некоторых изделиях - от замыкания выхода на плюс).

8. Возможность установки датчиков в штатное отверстие датчика уровня без сверления бака.

9. Решения для работы датчика со штатным индикатором уровня.

10. Наличие устройств обработки данных для многобаковых систем, диагональной установки датчиков при работе транспортных средств в пересеченной местности.

11. Мы сможем найти для Вас квалифицированных установщиков нашего оборудования в любом регионе РФ.

12. Безопасность, точность и надежность наших датчиков подтверждены соответствующими сертификатами и свидетельствами.

Мы поможем Вам получить хорошие данные по расходу топлива на ЛЮБОМ терминале.

 

 

Сертификат на взрывобезопасность

 

 


Датчики предназначены для применения во взрывоопасных зонах помещений  и наружных установок в соответствии с маркировкой взрывозащиты и требованиями гл.7.3. «Правил устройства электроустановок».

Безопасные свойства датчика уровня топлива ДУТ типа «Стрела» достигается выполнением требований  ГОСТ Р 52350.0-2005, ГОСТ Р 52350.11-2005, а также ГОСТ 12.2.007.0-75

 

Этот сертификат позволяет Вам устанавливать датчики на объектах хранения и перевозки ГСМ (цистерны, ёмкости, бензовозы и др.).

Взрывобезопасные датчики имеют дополнительный блок искрозащиты, устанавливаемый во взрывобезопасной зоне (кабина).

 

 

Метрологический Сертификат

 

 

Свидетельство об утверждении типа средств измерений удостоверяет то, что погрешность измерений данного СИ соответствует установленным требованиям, а само оборудование внесено в Государственный реестр средств измерений.

 

 

Сертификат вибростойкости

 

 

Сертификат, подтверждающий соответствие требованиям виброустойчивости.

 

Для отображения текущего уровня топлива на дисплее рекомендуем использовать Бортовой учетный компьютер-расширенный (БУК-Р)

 

Часто задаваемые вопросы

Что может измерять датчик уровня топлива Стрела?

Дизельное топливо, бензин, масло и другую диэлектрическую жидкость.

 

Как выбрать модель датчика уровня топлива ?

Первый вопрос на который надо ответить - к какому входу терминала либо другого устройства обработки данных планируется подключить датчик

Наиболее распространенные варианты:

1. Аналоговый вход

2. Цифровой вход (RS232 или RS485)

3. Счетный вход (частотный)

Цифровой вход - точнее и надёжнее (помехозащищённее) аналогового. Насколько точнее - зависит от характеристик аналогового входа. О них - ниже.

Частотный вход также надёжнее (помехозащищённее) аналогового.

 

Какие характеристики аналогового входа оказывают влияние на качество измерения?

Диапазон аналогового входа и разрядность АЦП. Например, терминал Автограф-GSM имеет 10-битный аналоговый вход с диапазоном 0-10 Вольт. Это означает, что если мы подключаем датчик с аналоговым выходом 0-10 В, то получаем 210 =1024 градации по высоте датчика. Если 10-битный вход имеет диапазон 0-30 Вольт, это означает, что подключив датчик с выходным сигналом 0-10 В мы используем только треть его разрешения, то есть имеем 1024/3=341 градации. Этого тоже вполне достаточно. Некоторые терминалы имеют 8-битный АЦП аналогового входа - это максимум 256 градаций, даже если диапазон выходного сигнала датчика равен диапазону аналогового входа.

Поэтому:

Для терминалов с аналоговым входом 0-3, 0-4, 0-5, 0-10 Вольт можно применять датчики Стрела А как старой так и новой модели.

(Автограф, Гранит, Автоскан, некоторые Локарус и др.)

Для терминалов с аналоговым входом более 10 Вольт рекомендуем новые датчики Стрела А (до 10 В), диапазон в 5 вольт недостаточен.

(Телтоника, второй вход Автографа)

 

Надёжен ли новый углепластиковый корпус? 

Cломать можно всё. Можно разбить и углепластивовый корпус, и алюминиевый и титановый. В любом случае, корпус выдерживает очень сильные удары. достаточные для того, чтобы повреждения были заметны, а датчик работал без проблем. Смотрите видео на youtube. Но такие удары - негарантийный случай! Так что если вы увидете внешние повреждения на датчике - смело показывайте начальству водителя.

 

 

 

Выдерживает ли датчик электрошокер?

Выдерживает. Выдерживает и сильные перенапряжения в сети. Броски питания. Внутренний предохранитель в датчике сгорает при ОЧЕНЬ высоком напряжении. Если он сгорел - значит, его сознательно выжигали.

 

 

Чем отчитается углепластиковый датчик от металлического? какой выбрать, предпочесть?

Датчики имеют одинаковую "начинку" и лишь разное исполнение корпуса:

Если вам нужен мониторинг автомобиля в том числе и в то время, когда автомобиль стоит в гараже, то вы захотите запитать датчик и регистратор напрямую от аккумулятора (минус и плюс с постоянно запитанных  проводов до размыкателя масс). В таком случае, чтобы не сжечь проводку,  вы должны использовать датчик, у которого минусовой провод не связан с корпусом датчика. Используйте датчик с углепластиковым корпусом.

Если вам нужен мониторинг автомобиля только во время работы автомобиля (что, кстати, экономит расходы и на связь), то вам подойдёт как датчик с металлическим корпусом, так и датчик с углепластиковым корпусом.

Оба типа датчиков прошли испытания на морозоустойчивость и мы гарантируем их работоспособность и прочность корпуса при температурах до -40 градусов.

 

 

Чем должен обладать терминал для хорошего измерения уровня?

Кроме диапазона и разрядности АЦП значительное влияние оказывает алгоритм обработки данных. Для GSM-терминала крайне рекомендуется усреднение данных аналогового или частотного входа (цифровые датчики могут делать это самостоятельно с настройкой усреднения и выдачи данных).

Неправильный алгоритм: раз в 20 секунд значение уровня топлива отправляется на сервер в пакете данных, а усреднение обеспечивается сервером. В этом случае при разумной частоте отправки данных (траффик!) все равно не удастся добиться хорошего результата (видна "пила" от колебаний топлива).

Правильный алгоритм: терминал опрашивает датчик, например, каждую секунду, а раз в минуту отправляет на сервер пакет данных с усредненным за минуту уровнем топлива. Дальнейшее усреднение и сглаживание осуществляется уже сервером. В этом случае нет необходимости часто отправлять данные, а результат значительно лучше.

 

Что делать если на машине несколько баков?

 

Мы можем работать с любым количеством баков любой формы и объема. При подключении нескольких датчиков используйте сумматор. Тарировочные таблицы хранятся внутри этого прибора и на выходе Вы получаете аналоговый, частотный или цифровой сигнал, пропорциональный суммарному объему топлива в баках. Также Вы можете в качестве сумматора использовать БУК-Р. Он не только позволяет суммировать объём топлива в баках и выводить полученный результат  на свой экран, но и передавать полученный результат в цифровом сигнале.

Многие терминалы могут работать сразу с несколькими датчиками и суммирование можно проводить средствами программного обеспечения.

 

 

Заказчик требует ставить датчик только в штатное отверстие и не сверлить бак. Как заставить работать стрелку штатного индикатора уровня?

 

Для этого у нас есть Устройство сопряжения сигналов УС ДУТ Лайт. В нём имеется настраиваемый выход на стрелку штатного прибора и лампочку резерва топлива.

 

 

А зачем модуль сопряжения? Ведь есть датчик Стрела А3, который работает с индикатором напрямую.

Датчик Стрела А3 - это функциональный аналог штатного датчика. Он имеет имитацию резистивного выхода. При его установке индикатор будет работать. Но также как и при подключении к штатному датчику сигнал на входе в терминал будет зависеть от бортовой сети.Точность измерения существенно снизится.

Кроме того, для заказа Стрела А3 необходимо точно знать заранее высоту бака и пределы сопротивления штатного датчика уровня.

 

Более подробно различные схемы подключения рассмотрены в инструкции по подключению (версия инструкции 1.1 от 10-06-2011) .

 

Датчик плохо работает, графики ужасные - кто виноват?

Задача датчика - не формировать красивые графики. Датчик выдает сигнал - в виде напряжения, частоты или сообщений. На аналоговый сигнал могут наводиться помехи, система может страдать от плохо подключенной массы. Датчики с частотным или цифровым выходом более защищены от внешних помех.

Датчик считается исправным, когда правильно формирует выходной сигнал при подъеме и опускании в емкость с топливом . Если он работает хорошо в Ваших руках в емкости с топливом но плохо на машине - датчик исправен.

Обязательно проверяйте не болтается ли внутренняя трубка, нет ли грязи между трубками.

Некоторые советы по устранению проблем приведены на нашем форуме.

 

 

Обратная связь:

если у вас возникли вопросы с работоспособностью датчиков - пожалуйста, заполните и вышлите нам файл рекламации:

  • Скачать рекламационный лист 
  • уровень топлива, датчик уровня топлива